Assassin’s Creed является своего рода революционной игрой от создателей Prince of Persia. Революционной в плане интеграции казуального и одновременно дружелюбного к хардкор-геймерам геймплея. К сожалению, в то время как в игре присутствует тонна инновации и просто потрясающее количество контента, основы экшен-игры страдают в AC.
Вы играете за Алтаира – средневекового Хитмена, и скорее всего родственника Принца Персии из-за его атлетических способностей. Алтаир – убийца высшего класса, обладающий ранее невиданными в компьютерных играх способностями. Самым главным нововведением в игре является система передвижения. Нравится паркур? Мне нет. Но в этой игре он играет главную роль. Нажав одну кнопку, вы можете без проблем забраться практически на любую поверхность. Зажав две кнопки и управляя лишь направлением движения, вы можете без проблем прыгать через крыши домов, сшибать прохожих с пути, забираться на высокие сооружения – свобода передвижения в двух словах, является самым соком этой игры. Это надо увидеть, а лучше поиграть, чтобы понять.
Итак, всего есть 3 города, у каждого свой уникальный вид и атмосфера. Звучит, как ГТА? Не совсем. Как бы не хотелось разработчикам сделать ГТА+Хитмен+Принц Персии, у них это не получилось. В то время, как города довольно-таки большие, в них делать вовсе нечего. Да, имеются сайд-миссии, где надо спасти граждан от охранников. Да, можно бегать собирать флажки. Всё. Вдобавок к этому имеется лишь основная сюжетная линия.
Честно говоря, после 10 часов геймплея, у меня нет желания добивать оставшиеся 2-3 часа. Почему? Структура миссий: (ВСЕХ)
Получаем задание от бородатого старичка
Идем в город, где надо убить кого-либо (всегда по одной и той же тропе, где в конце надо выбирать город)
Идем в бюро убийц, где получаем больше информации о «цели»
Поднимаемся на высокие точки в этом городе, дабы получить информацию о том, где получить информацию и «цели» (ржу)
Идем по маркеру, который получили после разведки нескольких точек наблюдения.
Там мы слушаем разговор чей-то, и потом должны украсть еще больше информации у человека из кармана (мда)
После этого возвращаемся обратно в бюро, где получаем разрешение на убийство.
Наконец идем убивать – тут постоянно разные сценарии, хоть что-то интересное.
Повторяем сначала.
Я не говорю, что в игру не стоит играть, но после десяти часов вышеперечисленного, реально надоедает. Я бы сказал, что это однозначно не та игра, которую стоит проходить в «один присев». Разнообразия ноль.
Это первый и самый главный минус игры. Вторым минусом можно назвать систему боя, где после получения возможности «контр-атаки», где вам в общем-то надо выжидать, пока враг нападет, нажать кнопку и моментально убить его, интерес в сражениях попросту пропадает.
Плохое позади, говорим о хорошем, которое для большинства геймеров перевесит плохое.
Игра выглядит на 10 баллов. Забравшись на высокую точку, вы видите ВЕСЬ город от и до. Анимация сделана просто бесподобно, вплоть до эффектов облаков, полностью меняющих освещение.
Геймплей (навигационная часть) – нечто ранее невиданное и вообще невообразимое для геймеров вещь, которую просто надо попробовать, на словах не объяснить.
Сюжет захватывает с самого первого кадра (не буду описывать, но в самом начале игры идет огромный сюжетный переворот, как и в конце – пожалуйста не пишите их в комментариях).
Голосовая поддержка как и основных, так и второстепенных (горожан) персонажей просто отличная. У каждого жителя города своя личность, подобно Обливиону.
Длина игры – 10-15 часов. Это дольше среднего, но копи-пейстинг миссий надоест уже после 5-го часа. Тем не менее, если играть по одной миссии в день, хватит на пару недель.
Эта игрушка – однозначный мастплей. Может быть в ней и есть критические моменты, но даже ради первых 5 часов игры, ее стоит попробовать. Именно ради таких моментов стоит играть в компьютерные игры, когда сидишь и спрашиваешь себя – «а как это возможно?». Очевидно, что разработчики фокусировали свои усилия на инновационных механиках и графике, и слегка подзабыли про основы экшен-игр. Но честно скажу – простительно, ибо в Assassin’s Creed стоит поиграть только из-за «паркурной» механики.
Претендент на игру года. 9/10.